Моя основная цель была - потрогать новые объективы от Sony G-master - это 24-70 mm f2.8 GM и 85 mm f1.4 GM. Остально - как повезет.
Начнем с начала. Обьективно говоря, сама выставка занимала очень мало места, но потеряться там можно было на целый день. Всё дают потрогать, померить, попользовать. И первым делом мы направились к самому большому стенду - Sony.
Практически тут же мне в руки попал объектив, ради которого, собственно, я и приперся в такую даль - 24-70 mm...
Итак: все кадры сняты на камеру Sony a7R mark II. Кадры практически без обработки, минимальная коррекция цвета и контраста.
Объектив: Sony G-master 24-70 mm f2.8
На российском рынке объектив стоит 230.000 рублей (!), это ~3350$ по курсу на момент написания статьи. Тогда как в США он стоит 2198$, а в Европе примерно 2500$. На вопрос что это за бардак не смог ответить даже самый крутой сотрудник стенда... Сказал, что это такие курсы, закупки и бла-бла-бла.
Сам объектив произвел довольно спорное впечатление, хотя в целом он мне понравился. Вот кадр на 70 mm и f2.8 (iso 400 1/100).
Они обещали сделать этот зум с Рисунком, во что слабо верилось, но судя по всему у них получилось. Приятное размытие, чистое боке.
Вот 100% кроп предыдущего кадра:
Детали, резкость - все на высшем уровне.
Теперь тот же объектив, но на минимальном фокусном - 24 mm: (iso 640 1/250).
И кроп 100%:
Также все на высшем уровне!
Что там с хроматическими аберрациями?
iso 500 1/250 f2.8
Вроде все в порядке!
Смотрим ближе:
Есть немного аберраций, но это без труда правится в редакторе, либо внутрикамерной функцией "убрать ХА".
Но то, что не передать словами - это работа автофокуса. Например, с покадровой фокусировкой. Объектив работает так, как будто использует только контрастную систему фокусировки камеры. То есть механизм пробегает всю зону фокусировки в поиске наиболее контрастного места в указанной области и потом уже возвращается куда нужно, честно говоря это занимает много времени.
У меня с собой был Canon 24-70 mm f2.8 L II с китайским переходником, который, разумеется, использовал только фазовый автофокус камеры. Он был быстрее, чем новый G-master. Но как только я включил режим следящего фокуса на камере, новый объектив от Sony стал просто мгновенно фокусироваться. Также само слежение невероятно точное, быстрое, плавное и тем более абсолютно бесшумное.
Принудительно включить с родным стеклом какой-то вид фокусировки невозможно. По-моему, это промах.
В целом и общем это лучший 24-70 на сегодня, надо брать! :)
Объектив: Sony 85 mm f1.4 GM
iso 200 1/250
И 100% кроп:
Достойно, но, если честно, ничего удивительного. 1.4 - не самая сложная диафрагма для 85 mm, да и откровенно убогий автофокус этого портретника слегка разочаровал. Не спасает его ничего. Оптические свойства хороши, спору нет, но когда он катается туда-сюда в поисках точки для фокуса - хочется уснуть, да и следящий фокус откровенно не следит.
Объектив: Sony 90 mm f2.8 OSS GM
Это макрик с оптической стабилизацией и с очень хорошей детализацией, рисунок приятный, также как и у всех новых GM. Фокусируется значительно быстрее, чем 85 1.4.
iso 640 1/250
И 100% кроп этого бородача:
Учитывая, что слегка темновато и исо задралось до 640, все выглядит очень достойно.
Если нужен макро объектив - это то, что нужно.
Дальше - стенд ЗЕНИТа.
Эти ребята постоянно что-то перевыпускают и пытаются отжать какую-то долю оптики, в основном бюджетной, но тут были интересные моменты.
Например этот:
Объектив: Zenitar 50mm f0.95 Sony E
Как и все Зениты он довольно большой, тяжелый, но какая разница, если он будет стоить, например, баксов 400? По поводу цены, к слову, мне ничего интересного не сказали... Сказали лишь, что будет это добро продаваться только в 2017 году, когда именно тоже не понятно.
А вот как он снимает...
Zenitar 50 mm f0.95 @0.95 iso 200 1/250
Картинка мягкая, мыльная, но в целом мне нравится, красивое боке, интересное размытие фона.
А вот, что получается при 100% кропе. В целом вполне достойно.
Сразу скажу, что ГРИП не особо похож на 0.95, у меня есть Mitakon Speedmaster 50 mm f0.95 v2, с такого же расстояние он бы выдал слегка меньшее поле резкости.
Теперь про очевидный косяк, который, по моему мнению, станет некой фишкой (если, конечно, не поправят в серийном варианте).
Zenitar 50 mm f.095 @f0.95 iso 250 1/250
Размытие двоит всё, что попадает в кадр, причем довольно сильно. Обычно это считается дефектом. Но может получиться некая изюминка... :)
На фото так же попал новый обьектив для Canon/Nikon Zenitar 50 mm f1.2 для полного кадра. Похож он на противотанковую гранату, весит столько же.
Вот кадр с него, сделанный мною:
Zenitar 50mm f1.2 @f1.2
iso 320 1/320
И ближе:
Вполне себе достойная резкость для, скорее всего, копеечного стекла с такой диафрагмой. Но объектив мне показался скучнее, чем 0.95, еще бы. :)
Carl Zeiss.
В этот день в 11 утра был представлен новый автофокусный обьектив для Sony E - Carl Zeiss Batis 18 mm f2.8. Маленький такой, шустренький... Кадр с него:
iso 800 1/250
Да-да, это 18 mm и очень мало искажений и прочих косяков. Обеспечивает такую картинку набор адвансед асферик линз в количестве 4 шт. и ценник в 1500$.
Для пояснения вот еще один кадр.
Минимум искажений и ноль ХА. Мощно... Записал в виш-лист. :)
А это Carl Zeiss Otus 85 mm f1.4 на открытой. Стоит он примерно как Лада Калина.
iso 500 1/250
И ближе:
По-моему, очень круто. Резкость на открытой феноменальная.
Но кадры с этого объектива видели многие, да и я их уже видел. А вот что действительно удивило, так это Carl Zeiss Otus 28 mm f1.4.
iso 250 1/250
И 100%кроп:
Всего-то 350.000 рублей. :)
Оптические свойства просто идеальны. Да, он большой, примерно как 135 mm f2.0, и такой же тяжелый. Но вот так он снимает.
Я знаю, что это слишком широкий угол для портрета, но я не мог не снять вот так:
Carl Zeiss Otus 28 mm f1.4 @f1.4
iso 400 1/250
Рисунок, чистейшее боке, все выглядит очень красиво.
Но тут я решил увеличить, посмотреть что там с резкостью и разрешающей способностью самого объктива.
100% кроп:
Вот так... А если еще ближе?
200%
На 200% кадре видно и меня... Отражаюсь в зрачке с этой базукой. :)
Это был момент, когда я окончательно почувствал себя просто мальчиком с игрушкой в виде Canon 24-70 mm f2.8 L II, который просто никак не конкурирует с такой оптикой. Да, это зум, и он более дешевый и все такое... Но такая разница! Ужас. В голове начался подсчет, сколько может стоить моя почка... :)
На выставке были еще Олимпусы, Никоны, Фуджи... Но, если честно, времени не очень много было... :)
Круг почета и еще немного фотографий с места событий.
На стенде Sony летал маленький беспилотник. :)
Снято, кстати, на Sony 90 mm f2.8 GM OSS macro
Скромный стенд Зенита :)
Тот самый Batis 18 mm f2.8 во главе. :)
Отусы
Квартира в Москве - новая Phase One.
Стенд DJI.
Я упер у Цейза крышку от обьектива, правда потом вернул... ;)
Было интересно и даже весело.
Прикупили нового Маргулиса, штатив и ремешок для камеры :)