Знакомство с Сан-Франциско мы решили начать с парка «Мьюир вудс», который расположен неподалеку от города. Этот заповедник был создан для рощи секвой, вернее, одного из ее видов - Coast Redwood. Между гигантскими деревьями и папоротниками проложены широкие тропы с ограждениями, через ручьи перекинуты мостики. Вокруг такая природа, что создается впечатление, будто ты попал в парк юрского периода или в экранизацию рассказа «И грянул гром». Надо отдать должное американцам – заповедник находится вблизи крупного города и здесь ежедневно гуляет множество посетителей, но организовано все так, что экосистема выглядит нетронутой. За пределы троп выходить запрещено, и за этим внимательно следят.
В парке есть несколько маршрутов разной протяженности, от двадцати минут до нескольких часов, мы выбрали один из коротких. Можно было, конечно, обойти весь парк или даже спуститься по трехчасовому маршруту к берегу океана, но на Сан-Франциско у нас было отведено всего два дня, и хотелось всё успеть.
Разумеется, вырубать реликтовые редвуды категорически запрещено. Но бури иногда сваливают
какое-нибудь старое дерево, и тогда из его древесины делают сувениры для туристов. Мы купили брелок и шкатулку.
Редвуды живут тысячи лет. На входе в парк установлен спил дерева, которое "родилось" в 909 году, и оно далеко не рекордсмен.
Сумасшедший вид на залив Сан-Франциско
Наш путь в город лежал через мост Голден Гейт, который так любят снимать в кино и который разрушают в большинстве американских фильмов-катастроф. Проезд по нему платный, но никаких терминалов или шлагбаумов нет. Как мы поняли, у местных жителей номер автомобиля привязан к кредитной карте, и средства считываются автоматически, а вот нам пришлось выкручиваться – оплатили с карты через какой-то сайт, так и не знаем до сих пор, правильно ли всё сделали.
В Сан-Франциско довольно сложно передвигаться на машине – улицы узкие, большинство с односторонним движением, транспорта много, парковок мало и они очень дорогие. С чистой совестью оставили авто на парковке отеля и изучали город на своих двоих.
Передвигаться по городу пешком довольно утомительно – Сан-Франциско стоит на холмах,
и даже десятиминутная прогулка становится испытанием, если идти приходится в крутую горку.
Одна из главных достопримечательностей города – линия канатного трамвая, единственная оставшаяся в мире. Это оказался популярный туристический аттракцион, очередь была огромная и мы потратили около часа в ожидании посадки. Зато удалось понаблюдать за необычным процессом разворота трамвая. На конечной расположен большой подвижный диск, на который заезжает трамвай, а поскольку весь механизм очень древний, никакой автоматики или гидравлики тут не используется. Водитель с кондуктором вручную разворачивают весь вагон вместе с диском – крепкие ребята, силы тут надо немало!
Когда подошла наша очередь, мы заняли места на открытой задней площадке. Сначала было страшновато, все дребезжит, стучит, скрипит, а канат, проложенный под асфальтом, не кажется надежным. Трамвай поднимается и спускается по холмам, едешь как на американских горках. Кондуктор, веселый чернокожий парень, встал рядом с нами и подсказывал, в какую сторону сейчас откроется лучший вид, чтобы мы могли сделать хорошие кадры.
Мы сошли неподалеку от Ломбард-стрит. Небольшой ее участок считается очень известной достопримечательностью – "самой кривой улицей в мире". На самом деле это, конечно, не так, но узенький серпантин настолько живописный, что привлекает множество туристов. На этой маленькой улочке в тихом районе постоянная пробка – наверное, все автолюбители пытаются проверить тут свое водительское мастерство.
Сверху открывается отличный вид на побережье, на мост Голден Гейт, на центр города, на пирсы и на остров Алькатрас, на котором находится здание легендарной тюрьмы. Сейчас там открыт музей, но когда-то эта тюрьма была одним из самых страшных мест заключения в США, из нее невозможно было убежать. Все дело в том, что в холодных водах залива Сан-Франциско очень сильное течение, и добраться от острова до берега вплавь практически невозможно. Говорят, что когда-то один из заключенных сумел сбежать и даже переплыл пролив, но на берегу он потерял сознание от переутомления. Его нашли игравшие у воды мальчишки и позвали полицейского – вот так печально закончился этот побег.
Алькатрас
Пешком мы спустились к пирсам, по пути рассматривая встречные трамваи. Сан-Франциско знаменит своим трамвайным парком, это своего рода музей под открытым небом. Десятилетиями власти города собирают старые вагоны из разных стран, реставрируют и выпускают на улицы. Все эти разноцветные исторические трамваи курсируют по центру города как обычный пассажирский транспорт.
Другой подмеченной нами особенностью города стала любовь американцев к ретро автомобилям. На улицах попадались припаркованные старенькие Мерседесы, Фольксвагены, Бьюики, Линкольны. И все в отличном состоянии! Конечно, особенное восхищение у нас вызывали автомобили американских марок, многие старые модели мы никогда не видели, ведь в Европе они редко встречаются даже в музеях.
Набережная в центре города – это одна большая прогулочная зона, популярная как у туристов, так и у местных. На пирсах царит карнавальная атмосфера, здесь много развлечений, сувенирных лавок, ресторанчиков с самой разной кухней. Мы прогулялись по пирсам, посидели на солнышке, подразнили чаек, сделали фотографии старой верфи и Алькатраса. Дойдя до пирса 39, увидели очередную городскую достопримечательность – на отдельных деревянных плотах отдыхали десятки морских котиков. Они приплывают сюда каждый год и отлично чувствуют себя под взглядами туристов.
Следующей по плану была экскурсия на двухэтажном туристическом автобусе, но, к сожалению, мы на нее опоздали. Ну что ж, когда-нибудь мы сюда еще вернемся! А пока решили заменить автобусную прогулку пешеходной.
После Нью-Йорка деловой центр города уже не мог нас впечатлить, к тому же в выходной день тут не было ни души. Но вот что было очень необычно, так это утопающие в тумане вершины небоскребов, из-за чего здания казались бесконечно высокими.
Вообще Сан-Франциско – город туманов, так как климат здесь довольно необычный. Летом в материковой Калифорнии очень жарко, средняя температура уже в нескольких километрах от побережья достигает +30C. Но из-за холодного тихоокеанского течения, вплотную подходящего к берегу, в Сан-Франциско редко бывает больше +18С. Из-за таких перепадов температур летом над городом постоянно висят туманы.
Так, задрав головы и не следя за маршрутом, мы случайно дошли до китайского квартала. Углубившись всего на пару сотен метров, можно почувствовать себя в совершенно другом мире. Дома, украшения улиц, забегаловки, все выглядит очень колоритно. На каждом углу сувенирные магазины, ассортимент в них такой, что разбегаются глаза. Съездили в США – привезли китайских сувениров, вот это было бы смешно! Через большую арку с драконами мы попали обратно в Сан-Франциско.
В последний день времени на Сан-Франциско у нас оставалось немного, так как после обеда надо было выезжать дальше по маршруту – по трассе номер один к Лос-Анджелесу. Мы решили съездить на берег залива и поближе посмотреть на мост Голден Гейт. Побережье с этой стороны было очень красивое, вдоль него проложена дорожка, по которой прогуливались редкие прохожие. Мост был весь в тумане, по заливу гоняли спортивные катамараны, вдали виднелась набережная с пирсами, а над ней небоскребы. Шикарный вид!
Сняв дежурные фотографии, мы решили осмотреть еще одну достопримечательность – Дворец изящных искусств, который расположен в прибрежном районе. Он был построен лет сто назад в качестве павильона к Всемирной выставке, но так понравился жителям города, что было решено его не сносить. Дворец действительно очень живописный, он весь состоит из арок и колонн, которые отражаются в воде небольшого озера. Вокруг всего комплекса расположились дома зажиточных американцев. Вот повезло людям, из окон открывается вид на дворец с озером, в котором плавают лебеди, до берега залива пять минут пешком, хотели бы мы так жить!
Вот и всё, что мы успели посмотреть в Сан-Франциско. Дальше стартуем в Лос-Анджелес по одной из красивейших дорог мира – трассе номер один, которая проложена по самому берегу Тихого океана.